Ольга Аксенова
О себе. Я родилась на юге Московской области, в поселке Серебряные - Пруды. Изучала иконопись, потом училась при Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, позже заканчивала курсы «современного искусства» при НИУ ВШЭ, являюсь резидентом самоорганизации/галереи «22», резидентом Haze gallery. Принимаю участие в ярмарках современного искусства.
Мой основной художественный метод состоит на изучение постоянной меняющейся современной коллективности, откуда она берется и как влияет на других людей. Интерес к другим культурам также позволяет мне обращаться к архаическим формам коллективности, их образности в попытке сформировать новый тип коллективности. Некую альтернативную среду. интерес к другим культурам и контекстам, позволяет мне обращаться к архаическим формам коллективности. Отсюда образуется мой проект, над которым я работаю второй год «Племя Уранди». И который будет показан частично на персональной выставке в июне.





Начало: Мой путь в современном искусстве начался с того, что я практически всегда пыталась освободится от рамок, устойчиво
укоренившихся со времен художественной школы, потом иконописной мастерской и академической художественной среды. Современные искусство снимает эти «оковы». Я долго к этому шла.

Про стиль: Я думаю, что понятие «стиль» в современном искусстве не существует. Все закончилось в период модерна. «Измы» исчезали. Художники работают со своими методами и темами. Подпитывая это все выработанным визуальным языком.
Я работаю с темой изменяющейся коллективности. Как она влияет на других людей. Это связано прежде всего из интереса к другим культурам и контекстам, обращение к архаическим формам коллективности позволяет мне сформировать альтернативную среду. А может это еще и попытка разобраться в одиночестве, хрупкости человеческого пути.
Доход: Да имею доход, не частный и не всегда большой. Но это всегда большая помощь для того чтобы приобрести новые материалы или продолжить проект.

Место под солнцем: Я думаю прежде нужно понимать, что ты делаешь, понимать, что это «твое». А дальше дорогу осилит идущий и место под каким-нибудь солнцем обязательно найдется.

Искусство - это..: «Искусство» слово ,которое содержит в себе много ответственности, отчасти и помпезности. В любом случае, как мне видится, все проверяется лишь временем. Что будет искусством, а что растворится, станет неопознанным и ненужным, наверное, увидим попозже. Порой, есть вещи, которые не состыкуются с реальностью, они уже в будущем, но оно еще не настало.
Вдохновение: Я бы назвало это больше «ресурсным состоянием».
Когда знаю, что могу. Вот сейчас у меня период при подготовке к крупной выставке, а я чувствую сильнейшее выгорание. Это проходит.
А жизнь - лучший материал.
Не принятие и непонимание/Пренебрежение: Думаю дело в том, что любое искусство оно многослойно, а порой отсылает к разным временным пластам. Во все времена такое искусство воспринималось «подготовленным» зрителем, который мог считывает эти коды. Это не говорит, конечно, об «элитарности» искусства. Просто много контекста требует знаний. И когда это происходит, «диалог» случается, и зритель уходит наполненным или опустошенным, но не равнодушным. Хотя и такое тоже случается часто.
К своим проектам я не замечала пренебрежительного отношение, оно было либо кому-то интересно, либо нет. Всегда существует сильные и слабые стороны любого художественного проекта, и для меня всегда имело большое значение конструктивная, осознанная критика. На ней строится многое в практике художника, а вот без нее происходит деградация и творческое болото.

Интерес и понимание/Принятие СИ: Чтобы люди больше интересовались современным искусством нужно развивать институции, развивать региональные выставки, центры. Вовлекать детей и устраивать фестивали, программы лекций, чтений и досуга на базе современного искусства. Должно сработать)
Скрытые или нет?¿ смыслы:
Я думаю что это не совсем так. Возможно «абстрактное» искусство играет в такую игру со зрителем, но если мы говорим о современном искусстве, то тут чаще сильной стороной является высказывание художника, тема с которой он/она работают. В любом случае погружение зрителя в контекст такого искусства подразумевает его участие, собственную интерпретацию происходящего. Я придерживаюсь такого принципа, о конструировании «диалога» между моими работами и зрителем. В своих работах я задаю перекресток, где разные смыслы пересекаются.
А дальнейшие рассуждения, действия у зрителя и у меня как художника, могут идти разными пути. Это всегда интересно.

Работы: Меня как художника прежде всего интересует тема постоянно изменяющейся коллективности. Как она влияет я на других и какие формы приобретает сейчас.
Я работаю с этой темой в проекте «Племя Уранди». В этом проекте есть скульптуры - «Тотемы», есть живопись, графика. Сейчас я работаю над серией «Засветы» в графике, где фигуры выглядят словно засвеченные на фотопленке, у меня она является тонким листом. И серией керамики «Рельефы» где, те же самые силуэты словно застывают на поверхности. Керамика меня притягивает своей неожиданностью результата. Неконтролируемая символика.
С 2021 года я активно участвую в выставках и ярмарках. Также сейчас готовлю проект для персональной выставки в июне.
@aksenovaoliaa

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website