понятое
принятое
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
ХУДОЖНИКИ:
СИ (современное искусство)- это постоянно развивающаяся область, отражающая состояние общества, культуры, внутреннего мира людей. Оно охватывает широкий спектр стилей, имеет размытые рамки, делает акценты на инновациях и экспериментах. Часто сложно для понимания, т.к.чтобы увидеть за бесформенной скульптурой что-то большее, нужно копать глубже.
Современное искусство - это искусство, создаваемое нашими современниками, вне зависимости от
художественного направления или формы выражения.
Актуальное искусство — искусство, содержащее в себе смыслы, которые необходимы современному обществу, имеющие существенное значение в данную эпоху.
На самом деле, у современного или актуального искусства, есть огромное количество определений и форм, которые напрямую зависят от времени.
Точной классификации направлений современного искусства нет.
Любое направление в искусстве можно отнести к современному, если в нем работает наш современник, но существуют особенности, по которым то или иное произведение можно 100% отнести к искусству современности.


Основные тенденции СИ: это искусство последних 3–4 десятилетий, содержащее в себе смыслы, в которых нуждается современное общество, использующее нестандартные материалы, формы и техники для передачи этого смысла, также часто смысл скрыт, и каждый человек может увидеть в произведении что-то своё.
«Я не понимаю, что это значит!» Возглас зрителя услышал находившийся на выставке Дали. «Как вы можете понять, что это значит, если я сам не понимаю»
На протяжении всего развития человечества, шло становление современного искусства, но то, что сформировалось, к примеру, в начале 20-ого века, сейчас к нему не относится. Но это не значит, что раньше, работы Сальвадора Дали, в стиле сюрреализм, не были тем самым детищем современности. Также нельзя отрицать и тот факт, что все направления повлияли на становление актуального искусства. Это можно увидеть на примере того же сюрреализма, ставшего прародителем нового течения - массюрреализм. Также, сейчас у художников современности можно увидеть микс таких жанров, как: абстракционизм и модернизм, что породило ещё один новый стиль - Superstroke.
OPUS MAGNUM
Когда-то «Чёрный квадрат» Малевича, произвёл сильнейший фурор в мире искусства, это было что-то совершенно новое, до чего пока не доходил не один художник. Казимир Малевич буквально создал собственный стиль.
Сейчас, направление супрематизма или геометрический абстракционизм популярно среди художников. О смыслах в этой картине споры идут до сих пор, но на самом деле каждый человек в черном квадрате, может увидеть что-то своё, а это, одна из главных особенностей современного искусства.

*Оpus magnum — Великая работа или великое делание, используется в значении главный труд жизни; вершина творчества. В алхимии выражение magnum opus означало процесс получения философского камня.
«Во-первых, квадрат Малевича, это часть триптиха. В него также входят «Черный круг» и «Черный крест». Но самое интересное, что квадрат на самом деле, не является не геометрическим квадратом, хотя таковым мы его видим за счет зрительных искажений нашего глаза. На самом же деле он немного сплюснут, и является прямоугольником».
Комментарий от студентки 2-ого курса института графики и искусства книги имени В.А. Фаворсого – Юлии Сорокиной
История современного искусства

ЭНДИ УОРХОЛ:
«ГОВОРЯТ, ЧТО ВРЕМЯ МЕНЯЕТ ВЕЩИ, НО НА САМОМ
ДЕЛЕ ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬ ИХ»
Каждая эпоха имела свои представления о том, что является искусством, и как оно должно быть представлено.
Направления и течения в искусстве создавались под влиянием
идей, которые увлекали тех или иных авторов в определенное
время.
СИ стало глотком свежего воздуха для художников, за счёт постепенно стирающихся границ и отсутствия большого количества правил. Безусловно, это новый, значимый веток в истории искусств, что-то ранее неизвестное.
Все искусство, в определенный момент времени было современным. Но постепенно, с течением времени становилось классическим. И так происходило всегда.

*СИ - современное искусство.
«Дело не в художнике и не в мастерстве, даже не в искусстве. Важно, какие чувства они у вас вызывают»
Середина 20 - наши дни: Появляется именно то, что сейчас можно назвать современным искусством.
Новые направления: перформанс, инсталляция, метамодерн, максимализм, информационное искусство, массюреализм, новая готика, молодые британские художники, нет-Арт, артхаусная игра, био-Арт, брендализм, виртуальное искусство, гибридное искусство, гиперреалистичность, движение китча.
Основные направления и стили СИ:

РЕАЛИЗМ ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ • НЕОИМПРЕССИОНИЗМ АР-НУВО (МОДЕРН) АМЕРИКАНСКИЙ РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ НАИВНОЕ ИСКУССТВО/ПРИМИТИВИЗМ КУБИЗМ ФУТУРИЗМ ОРФИЗМ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ КОНСТРУКТИВИЗМ СУПРЕМАТИЗМ ДАДАИЗМ НЕОПЛАСТИЦИЗМБАУХАУС МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМСЮРРЕАЛИЗМ
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЖИВОПИСЬ ЦВЕТОВОГО ПОЛЯ
СПАЦИАЛИЗМНЕОДАДАИЗМ ОП-АРТ ПОП-АРТ ЖИВОПИСЬ
ЖЕСТКИХ КОНТУРОВ / ПОСТЖИВОПИСНАЯ АБСТРАКЦИЯ ФЛУКСУС АРТЕ ПОВЕРА ПОСТМОДЕРНИЗМКОНЦЕПТУАЛИЗМ ПЕРФОРМАНСАРТ-ФЕМИНИЗМ МИНИМАЛИЗМЛЕНД-АРТ СТРИТ-АРТ НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ ЛОНДОНСКАЯ ШКОЛА «МОЛОДЫЕ БРИТАНСКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Феномен музеев СИ

"Основная цель искусства – это рефлексия. Она дает человеку возможность задуматься, а может даже попытаться понять то, что происходит с ним лично и с обществом, нашим миром в целом"
С конца XX века происходит активное развитие музеев современного искусства, а художники продолжают придумывать новые пути репрезентации своих работ.

В основе культурного феномена музеев современного искусства заложена иная художественная «конструкция», совершенно не вписывающаяся в привычное построение выставки (история, хронология, стили и течения). Эта «конструкция» не зависит от времени, она, также, как и само искусство современности освобождено от рамок. Это пик чего-то совершенно нового, ни на что не похожего, чего-то, что заставляет зрителей задуматься, пропустить искусство через себя. Эта новая форма, зародившаяся благодаря самой концепции современного искусства.

Во многих художественных музеях экспозиция построена «на именах», т. е. в музее есть какое-либо произведение знаменитого художника, которому отведено главное/центральное место всей экспозиции. Для музеев современного искусства «признанными именами» являются такие художники как Э. Уорхолл, Р. Лихтенштейн, Х. Болтански, Б. Виола и др. В подобном случае большая роль ложится на архитектурное сооружение, в котором располагается музей, так как именно оно создает нужную атмосферу для восприятия современного искусства. Но современность искусства не всегда зависит напрямую от того, в каком помещении оно экспонируется, часто важная роль отводится игре света, различным предметам интерьера и т.д.




Бывает и такое, что целая галерея - совсем не похожа на типичные залы с полотнами и скульптурами. Сейчас все популярнее становятся такие выставки, в которых помещения являются частью экспонатов. Это может быть создано за счёт игры света, проекции, определённых деталей интерьера и т.д

В Питере есть старый дворянский особняк 19 века, переделанный под выставочное пространство. Это один из ярких примеров неординарной галереи.

Не так давно в Third Place проходила выставка «Микрокосм цифры», которую мне посчастливилось посетить. Экспонаты в ней - это миры художников, их собственные вселенные. Но главная особенность заключалась в том, что и залы выставки были экспонатами. Ты будто путешествовал по совершенно разным мирам, был, даже на короткий промежуток времени, частью инсталляции, буквально мог прикоснуться к искусству, пропустить его через себя, совершенно забыв о том, что находишься в обычном особняке.

«Искусство не может быть подвергнуто критике, поскольку каждая ошибка является новым творением»
Непринятие
Уникальность современного искусства непременно кроется в свободе самовыражения, в аналитичности и скрытом смысле образов, в постоянном смешении всевозможных направлений.

Там, где есть современное искусство - границы стёрты. А там, где нет границ, всегда кроется что-то новое, неизведанное, и, казалось бы, оно должно притягивать к себе любопытные глаза зрителя, гений художника должен производить неизгладимое впечатление на души людей, должен заставлять людей чувствовать. Современное искусство постоянно развивается и привлекает к себе все больше внимание общества. Оно требует интерпретации и обоснования. Часто произведения современных художников необходимо рассматривать в контексте их собственной творческой истории, идеологии и целей.
Несмотря на то, что многие художники и критики воспринимают его как важную область культуры, оно часто не находит поддержку и признание среди массовой аудитории.
Современное искусство является одним из самых дискуссионных тем в современном обществе.
Одной из причин, по которой люди могут не принимать современное искусство, является его сложность восприятия. Центр социального проектирования «Платформа» провёл исследование о роли современного искусства в обществе. Опрос проходил среди людей разных возрастов, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. 36% опрошенных в России интересуются современным искусством, причём больше половины из них - 59%, это люди 18-24 лет. Зачастую, в этом виноваты не только скрытые смыслы, которые заложены в работы художников, но и стереотипность мышления, что мешает здраво оценивать современных авторов.
В восприятии населения современное искусство проигрывает классическому.
Широкую аудиторию от современного искусства отталкивает непонимание, которое можно разделить на несколько типов – отторжение, недоумение, отсутствие культурного контекста. 43% считает, что современное искусство непонятно. При этом особенности функционирования арт-среды - с одной стороны, и ее освещения в медиа - с другой, создают у современного искусства образ сложного, иногда шокирующего и агрессивного явления. Это отталкивает массовую аудиторию.
По результатам опроса, некоторые люди никогда не видели современное искусство, здесь мы сталкиваемся с проблемой, которую можно решить только популяризацией СИ, активной поддержкой художников, организацией выставок.
Возможно в будущем, современное искусство будет все больше интегрироваться в повседневную жизнь людей, становясь частью городской среды, общественных пространств и технологических разработок. Благодаря новым технологиям и интерактивным форматам, искусство может проникнуть в нашу повседневность, становясь более доступным и понятным для всех.

Современное искусство является сложным и многоплановым явлением, которое может вызывать разные эмоции и точки зрения. Непонимание и отторжение современного искусства со стороны публики может быть связано с различными факторами, такими как культурные предпочтения, недостаток образования или отсутствие контекста. Чтобы преодолеть эти барьеры, важно развивать образовательные программы, создавать интерактивные форматы и вовлекать публику в процесс творчества. Также, использование новых технологий может способствовать большей доступности и понятности современного искусства. В итоге, будущее отношения к современному искусству зависит от развития образования, культурной осведомленности и расширения понимания значимости и разнообразия в современной художественной практике.

Итог
© Автор проекта: Антоненкова Елизавета
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website