Юстина Комиссарова




Юстина Комиссарова
Начало: Осознанно заниматься современным искусством я начала после окончания СПБГХПА им А. Л. Штиглица. А рисовала с самого детства, так как я родилась в семье художников.
Про стиль: Я не ограничиваю себя принадлежностью к какому-либо стилю, скорее, это метод определения искусствоведческий. Люблю интуитивные эксперименты в искусстве. Работаю в разных медиумах: живопись, графика, инсталляция, объект.

Доход: Со своих работ я получаю определенный заработок.
"На хорошее и честное искусство всегда найдется отклик"
Искусством обозначается всё, что сам художник таковым определил. Только войдет ли оно в историю можно будет понять по истечении времени.





Вдохновение: На создание работ? меня вдохновляет природа самого человека. Его многомерность.
Сейчас мне хочется копнуть глубже, изучать архивные документы и всё, что было до появления меня. То, что живёт, ранит, обнажает и откликается в сердце - даёт толчок моему искусству.
Непринятия нет
Не принятие и непонимание/Пренебрежение: Никогда не замечала пренебрежения. Наоборот. Я чувствую всегда какое-то особое благоговение и радость у обычных людей от соприкосновения с искусством. Большинство людей ходят на скучную и нелюбимую работу, а профессия художника для них - это что-то непонятное, бесполезное, но таинственное.
Когда зрители изучают, интересуются, задают вопросы о работах, хотят узнать больше, докопаться до истины, художник часто получает обратную связь, которая очень важна. Это очень ценно.
Я люблю думающего зрителя, который подмечает и находится с работой в диалоге.
Интерес и понимание/Принятие СИ: Я за образование. С рождения я развешивала своим детям репродукции картин на стенах, ставила им классическую музыку во время беременности. Сейчас можно посещать с трёх лет экскурсии онлайн или офлайн в ведущих музеях, слушать интересные подкасты для детей по искусству. Всё доступно, раньше мы изучали искусство по вырезкам из журналов.
— В школах большинство учителей не знают, не понимают современное искусство. Как они могут рассказать о нём детям?
— Необходимо водить детей в музеи, мастерские художников, рассказывать о современном искусстве, постепенно будет приходить насмотренность и увеличиваться интерес к дальнейшему самостоятельному изучению.
Скрытые или нет?¿ смыслы: Думающий художник всегда наделяет работу своим смыслом. Другое дело, что он не всегда готов этим делиться или не знает, как донести. Очень сложно рассказывать о своём искусстве. Важно, чтобы у зрителя была своя интерпретация, не навязывая, подтолкнуть человека на какие-то размышления, ассоциации. Не дать ответы, а наоборот, задать точные вопросы, подумать, найти время, обратить на что-то внимание. У каждого зрителя будет свой опыт, своё прочтение. Это очень интересно, увидеть в каждом свою неповторимость, уникальность, но в то же время какое-то общее единение, когда попадаешь своей историей прямо в сердце.
"Где бы я ни была, моих следов не останется"

Про миграцию людей.
Эта серия возникла у меня, как рефлексия на тему Венецианской Биеннале
"Чужестранцы повсюду " 2024, в которой Россия не принимает участие.
Диптих. 130*100см, 100*100см.холст, акрил, пластик.2024г.
В Последнее время меня интересует полезность и бесполезность человека. Сила и слабость. Захотелось изобразить хрупких и мягких.
Никакой цели, никакой пользы, никакого смысла, только значение.
Иногда мы находимся на грани бегства. На грани риска. Мы обходим пути, петляем, идём за своей тенью. Хочется оставить глубокие следы, мы это можем. Но эта работа про тех людей, которые незаметны. Легко шагать, неслышно ступать, уметь свободно передвигаться,
но оставаться незаметным в подвешенном состоянии.
"Бог есть Бог."
80х60см, акв. бумага, фото печать, пластик. 2024 г.

В частной коллекции.
Бог есть. И он есть любовь.
Можем ли мы преодолеть изоляцию в своем теле или хотим запереться в нем?
"Сад наслаждений."
Триптих. 100Х350см. Сетка, пластик, бисер. 2024 г.
Работа про исследование границ своего тела, человечность, гармоничное целое.
Эта свободная система готова к изменениям.
Эмпедокл трактовал свое учение, что все части тела родились отдельно друг от друга, стремясь соединиться в гармоничное целое. Они на первых порах срослись нелепо, негармонично, нарушая анатомию. И в течении продолжительного времени, путем проб и ошибок, складывалось человеческое тело, подчиненное законам анатомической целесообразности.
Человечность проявилась не сразу. Тело постепенно надевало на себя форму, оно собиралось и пересобиралось, было вариативным, уязвимым и открытым.
На тонкой полупрозрачной сетке растворяются в пространстве, торсы находят друг на друга, не поглощая, они дают друг другу достаточно свободы, чтобы существовать в этом мире в гармонии.

Я стараюсь активно выставляться. Сейчас закончилась ярмарка современного искусства в Севкабеле, где я принимала участие на стенде галереи Popup Gallery. Следующая групповая выставка будет в Ярославле, затем в кабаре Шум совместно с группой PARAZIT, создаю параллельно большую работу в Петербурге для общественного места на основе моей графики из серии Женское коллективное. Движение — это жизнь.
@yustina_artist
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website