Художница из Екатеринбурга. Училась в Уральском Государственном Архитектурно-Художественном Университете, на кафедре «Имидж дизайн».
Создавала перформансы в разных пространствах, среди которых галерея Марины Гисич и Namegallery, студия исполнительского искусства «СДВИГ» в Петербурге, ВИНЗАВОД в Москве, Дом Маклецкого и Ельцин-центре в Екатеринбурге.
Юлия является куратором проекта поддержки женского перформанса ДЕВОЧКИ, организатором и участником многих фестивалей, координировала застройку в Манежебурге в рамках масштабного арт-проекта «Москва не за горами».

Работы её демонстрировали в Центре Современного Искусства имени Сергея Курёхина, на Музыкальном фестивале в Берлине. Её перформанс «Эманация» стал хедлайнером фестиваля электронной музыки “Ahola”.
Художница исследует природу человеческих чувств, живую текстуру эмоций, воплощая их в перформативных практиках.
"Мне нравится исследование многогранности телесности"
Начало: Я с 12 лет участвую в различных шоу, в том числе fashion. В 2000-х я работала с такими дизайнерами как Vivienne Westwood, Kim Jones, Ziad Gahnem, Frankie Morello.
Сотрудничество с такими сильными художниками очень вдохновляет меня.
Я начала выступать на сцене с 12 лет, это очень юный возраст и конечно это повлияло на мое отношение к телесности в окружении табуирования этой темы в обществе, мне нравится исследование многогранности телесности.
Активно я занялась перформансом, когда в моей жизни произошла большая утрата, мой любимый муж и отец моих детей скончался после долгого периода болезни. После его смерти я начала искать способ поддерживать себя, переводить свое внимание от горя и растерянности к самой себе, искать гармонию внутри. Рассматривание собственных действий как паттернов через работу с телом перед зрителем стало для меня своего рода терапией.
То, что я ощущаю это субъективно или объективно?
Про стиль: Я работаю над темой красоты повседневности. Ритуализация бытовых незаметных или невыделенных действий, или потребностей. Я исследую телесную чувствительность, опыт и память.
Перформанс - это проживание, это моя терапия в безопасной среде искусства получать новый опыт, благодаря которому я выстраиваю новые взаимодействия с миром и создаю свои произведения. Также я очень люблю работать с тканью и создавать из нее инсталляции.
Почему я использую форму обнаженного перформанса?
Я устала от костюмов, от того что мы смотрим друг на друга через образы, через одежду, навешиваем ярлыки. Мода скоротечна, она создает иллюзию того что мы похожи, что наш опыт равен тем, кто нам близок внешне, но это самообман. Мы ощущаем жизнь с помощью совершенного творения - нашего тела, которое живет, дышит, чувствует и позволяет нам наслаждаться всеми потрясающими событиями, которые нам дарит мир вокруг. Мое тело — это мой инструмент, мой маркер состояния, мой способ нести красоту в мир.
В моих перформансах я говорю на очень личные темы, оставляя мое тело обнаженным, полностью открываюсь перед зрителем, тем самым побуждая его открыться эмоционально, и в этот момент мы начинаем говорить на одном уровне. Я хочу, чтобы зритель увидел мои шрамы, мои неровности, мои особенности, мои переживания и возможно, стал иначе воспринимать свои. Я хочу, чтобы люди перестали цепляться к своим недостаткам и увидели суть и красоту момента, почувствовали жизнь. Я выстраиваю близкие отношения с собой и со своим зрителем - посмотри я не идеальна, но я есть, и я вижу тебя такого какой ты есть, и я люблю и принимаю тебя таким. Ведь в проявлении есть совершенство, все совершённое проявленное совершенно.Я мечтаю, чтобы мы научились видеть друг друга глубже, чувствовать нашу огромную разницу, ощущать, что мы уязвимы и становились бережнее друг к другу, внимательнее, не судили шаблонами и формами, которыми нам приходится прикрываться чтобы не замерзнуть в этом холодном мире, а открылись и видели его красоту во всем.

Выражение смыслов через изображение максимально естественно для меня, камера позволяет выделить конкретные моменты, в которых можно детально рассмотреть интересующее меня состояние. Взаимодействуя с искусством, мы стремимся расширить свой чувственный опыт, я передаю это на прямую - через мое тело к телу зрителя, чаще обходя концептуальную часть произведения.
Искусство - это..: В современном мире понятие искусства конечно отличается прошлого, потому что сейчас мы живем в эру большого количества визуальных образов, информации. Я считаю, что сейчас искусство можно назвать то, что способность вам дать новый опыт, изменить ваше состояние.
Для меня современное искусство - это площадки, которые демонстрирую пространства безопасного получения нового опыта, новых эмоций, новых впечатлений.
И я думаю, что, если художник смог изменить ваше состояние до взаимодействия зрителя с работами и после, значит это можно отнести к искусству.
Эмоции могут быть разные, мы можем стать лучше, хуже, но если это посеяло в зрителе какое-то зерно, то это уже успех.
Вдохновение: Темы в моем искусстве рождаются из отклика. Я могу поймать их в пространстве или контексте, для меня важно получить приглашение, и останется только считывать внутренние движения, которые я представляю себе, как ощущение и так появляется сценарий того как это может произойти.
Для меня важно найти верный инструмент выражения моего состояния.
Я люблю создавать перформансы с художниками и архитекторами, теми кто создает миры. Мне нравится оживлять их миры, создавая опыт проживания.
Не принятие и непонимание/Пренебрежение: Суть проблемы непонимания массами современного искусства заключается в насмотренности, опыте и желании идти в расширение собственного кругозора. Многим людям комфортно жить в собственно созданном мире и видеть во всем своё мнение, которое сформировано воспитанием и образованием человека.
Чем активнее люди исследуют мир вокруг себя, чем больше он узнаёт, открывается, чем чаще он отключает собственного критика или собственное эго, которое говорит, как правильно, аккаунт неправильно, а просто находится в процессе восприятия, то это даёт возможность что-то почувствовать.
По поводу пренебрежительного отношения к себе, как к художнику, работающему в направлении телесности, конечно я периодически слышу массу различных мнений, на тему того почему и для чего я этим занимаюсь. Но не могу сказать, что это имеет для меня какое-то значение - мнение других людей. Для себя я использую искусство и создание проектов, как способ исследования и возможность поделится ими со зрителем.
Интерес и понимание/Принятие СИ: Я наблюдаю такую тенденцию, что если мы рассматривает какую-то коммерческую историю искусства, то в основном агенты становятся посредниками между художником и покупателем (воспринимающей стороной). Это создаёт дополнительную дошифровку, слой представлений.
Я сама активно увлеклась исследованием истории, изучением современной сцены, когда начала знакомится с другими художниками, узнавать об их способе мысли, жизни, создании работ. И я думаю, если аудитория также будет больше знать о том, как, из создаётся искусство, о чем оно говорит, и как можно иначе мыслить людям, это поспособствует повышению интереса.
Работы: В своей художественной практике исследую природу чувств и эмоций человека, через си визуальзацию повседневности. В перформативных практиках я исследую свои переживания через взаимодействие с пространством, зрителем и объектами в нем, так же рассматриваю свое тело как арт объект.
«ЖЕНСКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ» - это недавний проект, в котором представлены мои работы на тему «Femme fatale» (перевод с фр. роковая женщина). Мое исследование разных аспектов с проявленной и непроявленной стороны женской души, с нашей светлой и тёмной части.
Работы сделаны методом сублимации печати, когда изначально изображение наносится на бумагу, потом с помощью термо пресса переносится на ткань.
Моим вопросом было: «Можно ли растождествиться с образом роковой женщины?». Высвободить ее из себя с помощью фотографии. Понаблюдать. Сделать ее отдельной частью с как объект, чтобы наблюдать за своими ощущениями относительно ее со стороны.

Как можно стать зрителем самого себя?
И фотография один из моих способов исследования.
В моей работе я использовала 2 материала. Искусственный шёлк, очень приятный на ощупь, тактильный, манки. Именно на нем изображена тёмная сторона - та самая роковая. Светлая сторона - та, что осталась на выжженной бумаге. Она очень хрупкая, уязвимая, на ней изображены мягкие, нежные портреты, которые рассказываю и показываю единство, цельность образа.
Этот проект сменил мой ориентир исследования, рассматривания за счёт проявившейся фактуры. Когда изначально моим запросом была именно тёмная сторона, в процессе, увидев родившуюся светлую, я изменила своё отношение к этой теме и к самой себе.
Последние выставки
«Женское бессознательное»
2024 г. — групповая выставка, галерея Метамодернисты, Санкт-Петербург.
«Body language»
2024 г. —групповая выставка, Венеция.
«Туда не знаю куда»
2023 г. — Фестиваль современного искусства,
Санкт-Петербург.
"FEMME FATALE"
2023 г. — персональная выставка в Open You Gallery, Санкт-Петербург.
@juliasharkina.space
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website